+7 (391) 272-28-48

Паспорта опасных отходов

Что такое паспорт опасного отхода?

Паспорт опасного отхода - это документ, в котором подробно описывается отход. Данный паспорт содержит информацию:

  • о его химическом составе;
  • классе опасности, к которому относится отход;
  • о процессе, в ходе которого он образуется;
  • об опасных свойствах, которыми данный отход обладает;
  • о предприятии, которому он принадлежит и так далее.

Отходы подразделяются на 5 классов опасности (в зависимости от уровня их вредоносного воздействия на окружающую среду и здоровье человека:

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс — высоко опасные отходы;
  • III класс — умеренно опасные отходы;
  • IV класс — мало опасные отходы;
  • V класс — практически неопасные отходы.

Для каких отходов обязательны паспорта?

Для отходов I – IV класса опасности. Паспорт составляется на каждый конкретный вид опасного отхода, на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определен Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кому необходимо составлять паспорта опасных отходов?

Статья 14 Федерального Закона РФ от 24.04.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» однозначно определяет, что все "индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы обязаны разрабатывать паспорта на опасные отходы1-4 класса опасности".

Как понять нужны ли Вашей организации паспорта опасных отходов? 

Знаете ли Вы, что к отходам относится даже самый обыкновенный офисный мусор? Например, использованная принтерная бумага, картриджи, перегоревшие люминесцентные лампы, бытовые отходы, товарная упаковка, смет от уборки територии и т.п. Максимально полный перечнень отходов представлен в ФККО — Федеральном Классификационном Каталоге Отходов. Ознакомившись с ним, Вы сможете лучше понять ситуацию по опасным отходам в Вашей организации, и определить понадобится ли Вам составление паспортов опасных отходов.

Какие штрафы и санкции предусмотрены законодательством за отсутствие паспортов опасных отходов? 

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 10000 до 30000 рублей;
  • на ИП от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц от 100000 рублей до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ст. 8.2 КоАП «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами»

Каковы сроки разработки паспорта опасного отхода?

Паспорт на опасные отходы, в том случае, если Заказчик своевременно предоставит необходимые исходные данные в полном объеме, составит от 2-х дней до 1 месяца - в зависимости от количества наименований опасных отходов. Срок согласования в контролирующих органах не учитывается!

Каковы сроки согласования паспорта опасного отхода?

Согласование паспортов опасных отходов осуществляется территориальным управлением Росприроднадзора в течение 30 рабочих дней, для отходов зарегистрированных в ФККО.

Каковы сроки действия паспортов опасных отходов?

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. №712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" срок действия папорта определен как бессрочный!

Заказать разработку и согласование паспорта опасных отходов

Подробную информацию о предоставляемых услугах в сфере экологии и природопользования, а также их стоимость Вы можете узнать обратившись к нам по телефонy:  8 (391)272-28-48.