Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Специалисты компании "СЭС" предлагают свои услуги по разработке Проекта Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение (ПНООЛР): от первичного обследования до подготовки документов и получения необходимых разрешений в государственных органах. На всех этапах работы мы обязуемся оказывать полное профессиональное содействие Заказчику.

У вас есть вопросы? Позвоните нам по телефону: +7 (391) 285-85-27. Или напишите письмо: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Что важно знать про разработку ПНООЛР, начиная с 2019 года? 

В последние годы природоохранное законодательство претерпевает существенные изменения. Коснулись они и области обращения с отходами.

С начала 2019 года нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые относятся к объектам I и II категорий негативного воздействия на окружающую среду. Это предпологает, что компании и предприниматели предварительно встали на экологический учет и получили от Комитета по природопользованию свидетельство "О постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду” (далее – НВОС).

Представители объектов I категории НВОС разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на основании Комплексного Экологического Разрешения (КЭР), которое им необходимо будет получить в связи с вступлением в силу Федерального закона №219-ФЗ. Природопользователи II категории НВОС разрабатывают нормативы и получают лимиты в рамках, определяемых декларацией о воздействии на окружающую среду.

Компании и предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах III категории НВОС, не разрабатывают ПНООЛР с 2019 года, а вместо этого отправляют в уведомительном порядке в надзорный орган “Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов” (в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля). Важно отметить, что для объектов III категории НВОС также рекомендовано проводить инвентаризацию отходов. Отсутствие документации, подтверждающей проведение инвентаризации, может повлечь наложение административного штрафа по ст. 8.5 КоАП РФ в размере до 100 тыс. руб.!

Ведущие деятельность на объектах IV категории объектов НВОС с 2019 года полностью освобождаются от разработки нормативов отходов и лимитов на их размещение. То же самое касается тех организаций и индивидуальных предпринимателей, чьи объекты не отнесли ни к одной из четырех категорий НВОС.

Штрафные санкции

С 2019 г. штрафные санкции, предусмотренные КоАП РФ за нарушения в области обращения с отходами, ужесточились.

Сейчас, если организация или индивидуальный предприниматель не исполняет обязанности по разработке и утверждению ПНООЛР, это грозит административным штрафом в соответствии с п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в размере до 350 тыс. руб.

Ко всему прочему, не стоит оставлять без внимания тот факт, что отсутствие ПНООЛР может серьезно сказаться на размере платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Информация, расположенная ниже, утратила актуальность!

Что такое проект НООЛР (ПНООЛР)?

Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение – более известный под своей труднопроизносимой аббревиатурой ПНООЛР или сокращенными наименованиями: «проект образования отходов», «проект отходов», «проект лимитов отходов» – один из самых распространенных видов экологической документации, нормирующий деятельность предприятий в сфере обращения с отходами.

По существу, согласованный с госорганами ПНООЛР – это главный документ, обеспечивающий предприятию право осуществлять производственную (и иную) деятельность, в ходе которой образуются отходы.

Кому и зачем необходимо разрабатывать ПНООЛР?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, в результате которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов (ПНООЛР). Данное требование установлено действующим природоохранным законодательством.

ПНООЛР разрабатывается с целью утверждения лимитов на размещение отходов и получения соответствующих разрешений в госорганах.

Основная задача ПНООЛР состоит в определении годовых нормативов образования отходов, их количественного и качественного состава, учета и размещения на территории.

Как понять относится ли это требование к вам? Или проще – необходим ли вам ПНООЛР?

В целом некоторое количество отходов образуется всегда, независимо от того, чем вы занимаетесь. Бытовые отходы, остатки сырья, материалов, разнообразный мусор, просроченная продукция - могут образовываться в процессе любой деятельности. Все отходы должны быть четко классифицированы по степени опасности, паспортизированы, их образование и размещение должно быть определенно соответствующими лимитами, что может быть реализовано только в рамках полноценной разработки ПНООЛР.

Впрочем, есть исключение: Если в производственной практике предприятий малого и среднего бизнеса отсутствуют технологические операции с опасными отходами, разрабатывать ПНООЛР не нужно! Достаточно сдавать ежегодную отчетность уведомительного порядка, с указанием количества образования бытовых и других видов отходов.

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Федеральный закон N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления"
Компания "СЭС" готова предложить свои услуги в подготовке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для малого и среднего бизнеса. 

Практическая польза от разработки проекта НООРЛ состоит в том, что Вы:

  • получаете в управлении Росприроднадзора лимиты на размещение отходов;
  • экономите денежные средства: качественно разработанный ПНООЛР позволяет предприятию значительно сократить размер ежегодных платежей (50-60%);
  • имеете документ, в котором четко определены: количество образуемых на предприятии отходов, места их временного хранения, мероприятия по обращению с отходами (сбор, транспортировка, обезвреживание, использование и размещение отходов), а также мероприятия по снижению негативного влияния на ОС. Все это позволит грамотно организовать внутренние процессы предприятия по линии обращения с отходами;
  • избавляетесь от административной ответственности за отсутствие ПНООЛР: в случае проверки контролирующими органами на вас может быть наложен штраф до 250 тыс. рублей, в худшем случае деятельность вашего предприятия может быть остановлена на срок до 90 дней.

Какие меры ответственности предусмотрены законом за отсутствие ПНООЛР?

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на ИП - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 100 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Каковы этапы разработки и согласования проекта ПНООЛР?

В работе по данному виду проектной документации можно выделить следующие этапы:

    1. Выезд эксперта, сбор необходимой информации, проведение инвентаризации источников образования отходов, объектов накопления и размещения отходов;
    2. Утверждение перечня наименований отходов и согласование ее с Заказчиком;
    3. Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    4. Оформление материалов ПНООЛР.
    5. Согласование проектной документации в территориальном управлении Росприроднадзора
    6. Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Росприроднадзора.

Где и в какие сроки согласуется ПНООЛР?

Предприятие подает ПНООЛР на утверждение в территориальное отделение Росприроднадзора.

Органы власти Результат Срок согласования
Территориальное управление росприроднадзора документ об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение не более 30 рабочих дней со дня приема заявления и прилагающегося к нему пакета документов

Каков срок действия ПНООЛР?

ПНООЛР действует 5 лет со дня получения лимитов. Сами лимиты на размещение отходов необходимо ежегодно продлевать. Для этого формируется «Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах», который вместе с оригиналами лимитов сдается на продление лимитов в территориальное отделение Росприроднадзора.

Субъектам малого и среднего предпринимательства достаточно отчитаться об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов перед Росприроднадзором до 15 января за предыдущий год.

Специалисты компании "СЭС" предлагают свои услуги по разработке Проекта Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение (ПНООЛР): от первичного обследования до подготовки документов и получения необходимых разрешений в государственных органах. На всех этапах работы мы обязуемся оказывать полное профессиональное содействие Заказчику.
Подробную информацию о предоставляемых услугах в сфере экологии и природопользования, а также их стоимость Вы можете узнать обратившись к нам по телефонy:  8 (391)272-28-48.